Ефимова Оксана Александровна, воспитатель, инструктор по физической культуре

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику пойдём»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

Обучающие: 

· учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади у;

· упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом;

· активизировать речь детей

Развивающие:

развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.

Воспитательные: 

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.

Оборудование: игрушка зайчик, воротики, короб с мячами по количеству детей, ребристая доска, магнитофон.

Ход занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (2-4 мин)

Построение

- К нам в детский сад пришло письмо,

  Очень странное оно!

  Конверт не похож на обычный  конверт.

  Хотите узнать, кто прислал нам привет. (Да)

- Загадка поможет найти нам ответ!

  Длинное ухо, комочек пуха,

  Прыгает ловко, любит морковку.

 (Зайка).

(Читаю письмо).

  Привет, друзья, из леса!

  Я на опушке леса очень жду,

  Когда ко мне играть придут

  Девочки и мальчики –

  Ловкие, как зайчики.

  Приходите поскорей,

  Очень жду своих друзей.

- Хотите поиграть с зайчиком? (Да).

- Но в лес дорога далека. Чтобы найти зайчика, нужно пройти нам много испытаний. Вставайте все за мной и в путь

1.Ходьба в колонне по одному

По дорожке мы пойдем

И к зайчишке попадем.

Мы идем, идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх:

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

 

3.Ходьба на пятках, руки в стороны:

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

 

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

 

5.Бег по кругу друг за другом с переходом в ходьбу.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

 Ходьба друг за другом

  Снова наши ножки

  Шагают по дорожке

  Вот и короб, посмотри,

  Что-то спрятано внутри

-  Ой, смотрите, разноцветные мячи

Надо в круг скорее встать

И мячи все показать.

Построение в круг

30 сек

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек


Дети входят в зал, строятся, здороваются с инструктором.

















Дети становятся за инструктором, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

При ходьбе и беге не шаркаем ногами, голову не опускаем.







Спинку держим прямо, руки прямые.





Слежу за осанкой

Голову не опускать









Бег с сопровождением воспитателя.

Бежим дружно, не перегоняем никого, не толкаемся!






Дети подходят к коробу


Инструктор заглядывает в короб  и раздаёт детям мячи


Перестраиваемся вкруг, проверяем, чтобы всем хватало места.

Основная часть (12-15 мин)

- Ребята, закройте глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать. Вот мы с вами оказались на полянке, в лесу, чтобы продолжить наш путь нам нужно набраться сил.

ОРУ с мячом

1. «Выше мяч»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-2 – поднять мяч вверх;

3-4 – И.п

2. «Покажи мяч»

И.п.: ноги вместе

1-2 – присесть, руки вытянуть с мячом;

3-4 – и.п.

3. «Весёлый мячик»

И.п.: ноги ставим широко, руки с мячом вперёд.

1 – наклон вправо мячом до пола, 2 – и.п.; 3 – наклон влево, 4 – и.п.

4. «Голову на мячик»

И.п.: сесть, ноги врозь, мяч на полу между ног.

1-2 – наклон вперёд, коснуться головой мяча;

3-4 – и.п., посмотреть вверх

5. «Мячик отдыхает»

Прыжки вокруг мяча

Дыхательное упражнение «Ау!»

ОВД

- Ребята,чтобы зайчика найти,

в цель скорее попади.

 1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются к своей линии.

- Тихо, тихо мы пойдём

  И мячи все уберём

2.»Пойдём по мостику».

 Ходьба по мостику, руки в стороны.

Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2м) сделан мостик. После показа воспитателя выполняется игровое упражнение в колонне по одному.

- Вот какие молодцы!

К зайке можно нам идти.

А вот и зайка!

 Зайка.

Здравствуйте мои друзья!

Я вас ждал, играть пора.

 

Подвижная игра «Ловишки с Зайкой»

Зайчик ловит детей, которые убегают от него, прячутся «за деревьями» (за черту),

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

по з раза в каждую сторону

3 раза

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 


(Дети закрывают глаза ладонями)





Руки прямые

Голову не опускать









Ножки прямые 



Ноги не сдвигать






Ноги вместе, руки поставили на пояс, спинки ровные.


Упражнения выполняются подгруппами








Страховка обязательна.


Спинку держим ровно, голову не опускать




Инструктор открывает игрушку зайки, накрытого тканью.




Друг с другом не сталкиваемся

Заключительная часть (2-3 мин)

Игра малой подвижности: "Девочки и мальчики прыгают, как зайчики

- Ребята, зайчик хочет еще с вами поиграть. Согласны?

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

 Зайка

Ой, ребята, молодцы!

Наигрался от души.

Всех люблю вас и за это

Подарю я вам конфеты

 - Зайка был нам очень рад,

Но пора нам в детский сад.

Построение друг за другом.

Ходьба друг за другом

- Ребята, к кому мы ходили в гости?

- Какие испытания встретились на пути?

- Что нам подарил зайчик?

2-3 раза

Дети вслед за



инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.


Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Зайка дарит детям конфеты

Хвалю ребят и благодарю.










Дети прощаются с инструктором и уходят в группу

 

17 октября 2019 в 00:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.